КОНЦЕПЦИЯ

 

БАЗОВАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ И МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ПОЛИАМПИНГОВЫХ АУДИОСИСТЕМ

 

МОДЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО СИГНАЛА

В основе подхода понимание, что реальный музыкальный сигнал представляет собой достаточно сложный нестационарный случайный процесс, спектр которого, в общем случае, является аддитивной смесью дискретных спектральных компонент и широкополосного шума.

Проведенные в последнее время исследования и углубленный анализ отдельных музыкальных фрагментов показывают, что наиболее точной моделью музыкальных сигналов является случайный нестационарный процесс фликкерного типа, спектральная плотность мощности которого имеет неравновесную зависимость от частоты.

 

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩЕГО ТРАКТА

Принятие такой модели меняет существенным образом качественные методы оценки и анализа всего тракта воспроизведения сигнала. При этом общепринятый гармонический метод не является достаточным, а в некоторых случаях и ошибочным.

Не вдаваясь в тонкости анализа процесса воздействия широкополосного сигнала со сложным спектральным составом на квазилинейную систему можно предположить, а мною это принимается за аксиому, что по аналогии с акустическими системами однополосная реализация высококачественного усилительного тракта крайне сложна, учитывая значительные изменения энергетики сигнала в диапазоне частот. При этом реальные требования к линейности и другим параметрам этого устройства, определяющих динамический диапазон, многократно возрастают по сравнению с требованиями на базе общепринятой гармонической модели.

Анализ усилительного тракта на основе данной модели, кстати, во многом объясняет традиционные загадки, связанные с влиянием параметров звукоусилительного тракта на характер и качество звука. В частности, это и влияние обратной связи, и минимизация гармонических искажений на этой основе и многое другое.

Кроме того принципиально меняются традиционные подходы к требованиям и методам реализации частотно-разделительных цепей. Пагубное воздействие кроссоверных систем на звук известно всем, как и влияние излучения обратной стороной диффузора динамических головок. Многолетняя борьба с этими явлениями привели к созданию различных вариантов акустического оформления. Наиболее адекватная модель, минимизирующая возникновение паразитных резонансов и оптимизирующая режим работы диффузора, это модель дипольного типа. Разработанные комплексные методы аналоговой обработки сигнала, примененные в системе для формирования полиампинговой структуры Starlingbox, предельно минимизируют воздействие на структуру и целостность звукового сигнала.

Безусловно, существует множество других аспектов, лежащих в основе данной концепции, это и вопросы оптимального согласования элементов тракта, обеспечивающие оптимальную энергетическую передачу музыкального сигнала, и влияние параметров внутриблочной ЭМС, и особые требования к элементной базе и многое другое.

 

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

Применяемый в настоящее время метод “покомпонентного” формирования аудиосистем носит ярко выраженный коммерческий характер и не позволяет потребителю создать оптимальную для него систему, обеспечивающую определенный уровень качества звука.

Существующая многолетняя практика убедительно доказывает, что великолепный по исполнению “универсальный” компонент с набором выдающихся стандартных технических характеристик может обеспечить высокое качество звука в определенной системе и быть совершенно неубедительным в другой.

Именно качество звучания полной аудиосистемы является определяющим критерием оценки той или иной аппаратуры для потребителя. Только системный подход позволяет решить достаточно серьезные вопросы оптимизации технических характеристик каждого из применяемых компонент в конкретной системе и обеспечить их тщательное согласование в законченном тракте.

Данная задача требует глубоких инженерных знаний и может быть решена только на достаточно высоком профессиональном уровне.

В целом опыт работы со звуком показывает, что это чрезвычайно тонкая материя, не допускающая вольностей и грубого обращения. Доступность методов инструментальной реализации в области звуковых частот является обманчивой и требует применения достаточно продвинутых технологий, опыта, знаний, умений и, главное, любви к звуку.

 

Кудрявцев А. М.

кандидат технических наук

   

 

© Старлингбокс